Можно ли восстановить амортизаторы стиральной машинки?

- 27 февраля, 2023

Несмотря на то, что стиральные машинки автоматы отличаются высокой надежностью, со временем детали изнашиваются, и механические узлы выходят из строя. Чтобы восстановить работоспособность аппарата, потребуется профессиональный ремонт стиральной машины. Но не всегда сервис центр находится рядом, а расстояние до ближайшей мастерской может достигать сотен километров, а нужные детали в продаже отсутствуют. В таких случаях можно попробовать самостоятельно отремонтировать машинку или восстановить сломавшиеся детали. В этой публикации мы рассмотрим, порядок демонтажа, разборки и восстановления амортизаторов стиралки, а также методы их замены.

Порядок ремонта амортизаторов стиральной машины

Основное назначение амортизаторов – гашение вибраций, возникающих при вращении барабана (особенно при отжиме). Они воспринимают “на себя” все толчки и раскачивания и не передают их на другие узлы машинки, защищая их от преждевременного износа. Одной из причин повышенной вибрации и “танцев” стиралки по помещению, является поломка амортизаторов.

Чаще всего устанавливают комплект новых демпферов, но если нет возможности приобрести новые детали, можно попробовать восстановить работоспособность имеющихся, предварительно оценив их общее состояние и возможность ремонта. Если ваша стиралка оснащена неразборными амортизаторами, их восстановить самостоятельно не удастся и нужно искать новые комплектующие для замены.

Алгоритм самостоятельного ремонта амортизатора

Прежде чем окончательно решить, ремонтировать амортизаторы или искать новые, демонтируйте подозрительный демпфер, отсоединив его, как от бака, так и от корпуса. Для этого:

  • снимаем заднюю или переднюю стенку корпуса (зависит от конструкции машинки);
  • определяем, где находятся амортизаторы, тип крепления и их общее состояние;
  • выкручиваем болты или отсоединяем крепления другого типа. Иногда может понадобиться высверливание крепежа, с последующей установкой нового;
  • извлекаем демпферы.

После этого нужно внимательно осмотреть стойки, проверить ход штока и оценить степень износа уплотняющей прокладки. Чаще всего виновником поломки является именно она. При проверке необходимо учитывать, что шток должен заходить в корпус и выходить из него с некоторым усилием. Если он свободно перемещается или подклинивает – амортизатор неисправен.

Если корпус изделия разборный и имеется возможность восстановить старые демпферы, выполняем следующее:

  1. Удаляем из корпуса остатки износившихся уплотнительных элементов.
  2. Изготавливаем по подобию вышедших из строя новые прокладки. Для этого часто используют старые резиновые патрубки, кожаные ремни или обрезки линолеума. Иногда в качестве материала используют старые резиновые тормозные колодки автомобилей.
  3. Готовые прокладки вставляются на шток на место старых.
  4. Для уменьшения силы трения, все контактирующие друг с другом уплотняемые поверхности обрабатываются специальным смазывающим составом (хорошо подойдет смазка для подшипников).
  5. Вставляем шток в корпус демпфера и проверяем правильность его хода.

Несмотря на то, что восстановленная таким способом деталь прослужит относительно недолго, за это время можно найти нужную марку амортизатора в торговле или заказать доставку из интернет-магазина. Но наиболее приемлемым выходом станет обращения в сервис центр.

Что делать, если снять амортизаторы не удается

Из-за конструктивных особенностей, в некоторых модификациях стиралок, чтобы добраться до амортизаторов, предварительно понадобиться снятие бака. Это существенно усложняет ремонт. В таких случаях не следует заниматься самостоятельным ремонтом амортизаторов, так как трудоемкость повторной разборки, которая понадобится очень скоро, не оправдывает экономию на новых амортизаторах. Ведь для этого нужно будет практически полностью разобрать машинку, или лучше мастер по стиральной машине на дом, приедет и все при вас сделает. 

В общих чертах снятие бака происходит в следующей последовательности:

  • демонтируется верхняя панель стиралки (крышка);
  • вытаскивается лоток порошкоприемника;
  • откручиваются крепления главной панели с элементами управления и она отводится в сторону или снимается;
  • бак отсоединяется от подвесных пружин;
  • отключаются провода от модуля блокировки дверцы люка;
  • снимается и отставляется в сторону основная часть лицевой панели;
  • отсоединяются от бака и прикрепленных к нему узлов шланги и электропровода;
  • после этого амортизаторы откручиваются от корпуса стиралки, и бак вытаскивается наружу.

При разборке все шаги фиксируются при помощи камеры или вручную на бумаге, что окажет существенную помощь при сборке. После этого демпферы отсоединяются от бака и меняются на новые.

 


Комментарии (0)

    Cодержание: